Телефоны «горячих линий»   Вместе за безопасность   Шестой школьный день   Попечительский совет   Пакет безопасности   Каникулы и мероприятия

Разделы сайта

Главная
    Интересные факты:
●В 43 странах мира учебный год начинается 1 января, в 16 странах - в марте. 1 сентября начинается учебный год в России и еще 122 странах.
●Самое долгое обучение было в Великобритании. Некий Роберт Кронин обучался 52 года и закончил образование в возрасте 72 лет.
●В Чехии высшая отметка 1, а низшая - 5. Во Франции вообще 20-балльная система отметок.
●Раз в году школьникам дается право почувствовать себя в роли преподавателя. Это день самоуправления, который практикуется в каждой школе мира.
●В 1565 году возник первый букварь для обучения детей в школах. Его создал Иван Федоров.

Экзамены

Кратко об экзаменах в 2017/2018 учебном году

раскрыть » / « свернуть

Телефоны "горячих линий" по качеству проведения экзаменационной кампании

раскрыть » / « свернуть

Перечень заболеваний для освобождения от выпускных экзаменов

раскрыть » / « свернуть

Экстернат

раскрыть » / « свернуть

О завершении 2016/2017 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЛОКАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА II и III СТУПЕНЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь "О некоторых вопросах аттестации учащихся"

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20.06.2016 № 48 Об установлении перечня учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2016/2017 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования

МЕТАДЫЧНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі

Білеты па вучэбным прадмеце “Гісторыя Беларусі” для правядзення абавязковага выпускнога экзамену па завяршэнні навучання і выхавання на ІІІ ступені агульнай сярэдняй адукацыі пры засваенні зместу адукацыйнай праграмы сярэдняй адукацыі, адукацыйнай праграмы спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі, у тым ліку для правядзення экзамену ў парадку экстэрнату 2016/2017 навучальны год

Білеты для правядзення абавязковага выпускнога экзамену па завяршэнні навучання і выхавання на ІІІ ступені агульнай сярэдняй адукацыі пры засваенні зместу адукацыйнай праграмы сярэдняй адукацыі, адукацыйнай праграмы спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі, у тым ліку для правядзення экзамену ў парадку экстэрнату, па вучэбным прадмеце “Гісторыя Беларусі” ў 2016/2017 навучальным годзе

Билеты для проведения экзаменов в порядке экстерната при освоении содержания образовательной программы базового образования 2016/2017 учебный год

Билеты для проведения экзаменов в порядке экстерната при освоении содержания образовательной программы среднего образования 2016/2017 учебный год

Билеты по учебному предмету ”Иностранный язык“(английский, немецкий, французский, испанский, китайский) для проведения обязательного выпускного экзамена по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, в том числе для проведения экзаменов в порядке экстерната в 2016/2017 учебном году

Подготовка к экзаменам

1. Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.
2. Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.
3. Подготовить место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
4. Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Составь план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. А также необходимо определить время занятий с учетом ритмов организма.
5. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз - утром.
6. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме, а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно также практиковать написание вопросов в виде краткого, тезисного изложения материала.
7. Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить, представив его в виде схемы типа «звезды», «дерева» и т.п. При этом восприятие и качество запоминания значительно улучшаются за счет большей образности записи.
8. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. Вообще говоря, любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию. Это может быть перекомпоновка материала, нахождение парадоксальных формулировок для него, привлечение контрастного фона или материала.
9. Всегда, а во время подготовки к экзаменам особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться. Не забывайте о прогулках и спортивных развлечениях, делайте перерывы, активно отвлекайтесь. Хорошо отдыхайте - сон вам необходим. Ни в коем случае не засиживайтесь допоздна перед экзаменом!
10. Ежедневно выполняйте упражнения, которые способствуют снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

Экзамены - это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей. Хорошо бы выработать конструктивное отношение к ним всех участников, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными. Что делать школьному психологу в период подготовки к экзаменам? Психолог может помочь созданию позитивного эмоционального настроя школьников на экзамены; снизить экзаменационные страхи, тревоги; обучить эмоциональной саморегуляции  при сдаче экзаменов.

Советы выпускникам
Подготовка к экзамену
1. Подготовь место для занятий;
2. Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета;
3. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы;
4. Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего;
5. Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут- перерыв;
6. Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.
7. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов;
8. Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха;
9. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.

Накануне экзамена
Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя.
В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала экзамена.
Во время экзамена
1. Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся.
2. Внимательно прочитай вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.

Экзамен по иностранному языку

Чтение:

1. Внимательно читайте инструкцию, предваряющую текст для чтения.
2. Ясно осознайте цель чтения.
3. Если предлагают понять основное содержание текста, то нужно:
• выделить тему, основные мысли;
• выбрать значащие факты, отделить их от деталей;
• обратить внимание на начало и конец текста, так как главная мысль текста чаще всего там;
• спрогнозируйте содержание текста по заголовку;
• пропускайте малозначащие детали, читайте быстро;
• догадывайтесь о значении незнакомых слов в тексте.
4. Если предлагают вставить пропущенные предложения, то нужно:
• выделить структурно-смысловые части текста;
• начать с прочтения всего текста, чтобы иметь представление об информации и логике развития текста;
• учитывать контекст до и после, смысловые и языковые согласования.
5. Для достижения полного и детального понимания текста нужно:
• осмыслить и сопоставить факты;
• догадаться, что подразумевает автор;
• сделать вывод на основе прочитанного;
• догадаться о значении незнакомых слов и словосочетаний в контексте;    

Аудирование:

1. Внимательно читайте формулировку задания (инструкцию) и тестовые вопросы.
2. Определитесь с технологией выполнения задания данного типа.
3. Прогнозируйте содержание текстов.
4. Обратите внимание на ключевые слова; помните о том, где в тексте обычно расположена важная информация.
5. Сконцентрируйтесь на том, что поняли, не паникуйте.
6. Соотносите с заданием не слова из текста, а их содержание.
7. Обратите внимание на повторяющиеся или выделяемые (лексическими способами, грамматически или интонационно) компоненты содержания.
8. Not stated обозначает отсутствие какой бы то ни было информации по данному вопросу в тексте.
9. Внимательно прочитывайте предлагаемые варианты ответов в совокупности с основой текстового вопроса.
10. Не зацикливайтесь на непонятом.    

Говорение:

1. Используйте время, данное на подготовку к ответу, на то, чтобы точно понять все детали задания. Не пишите в это время подробный ответ к одному из заданий.
2. Ответ должен быть максимально развёрнутым и полным. Старайтесь не пропускать детали.
3. Используйте как можно более широкий спектр владения лексическими и грамматическими навыками.
5. Высказывание надо построить логично, связно, с использованием средств логической связи.
6. Пользуйтесь адекватным стилем речи, употребляя формулы речевого этикета.
7. Не забывайте об аргументировании.
Вам будет задан неизвестный вам вопрос. Оцениваться будет адекватность и аргументированность спонтанного ответа. Правильно реагируйте на реплики экзаменатора.
8. Не подменяйте заданные аспекты выученной заранее темой.
9. Равномерно распределяйте время на все высказывания.
10. Не ограничивайтесь кратким высказыванием из одного предложения.