Телефоны «горячих линий»   Образовательный процесс   Каникулы и мероприятия   Платные услуги в школе   Вместе за безопасность   Шестой школьный день   Попечительский совет   Электронные дневники   Школьное содружество

Разделы сайта

Главная
    Интересные факты:
●В 43 странах мира учебный год начинается 1 января, в 16 странах - в марте. 1 сентября начинается учебный год в России и еще 122 странах.
●В Чехии высшая отметка 1, а низшая - 5. Во Франции вообще 20-балльная система оценивания.
●В 1565 году возник первый букварь для обучения детей в школах. Его создал Иван Федоров.

Самообразование педагогов

Актуальность

  • необходимость обновления содержания, методов и приёмов обучения в современной белорусской школе ХХI столетия, собственной педагогической техники в данном вопросе;
  • потребность в творческой деятельности,
  • стремление к внедрению своих творческих проектов;
  • развитие педагогических исследовательских навыков;
  • реализация способности к критическому осмыслению просчётов и ошибок в собственной деятельности 

Практическая значимость

  • повышение профессиональной и управленческой компетенции, культуры, качества образования учебного заведения;
  • разрешение проблемных ранее вопросов в собственной практике работы;
  • самоанализ уровня достижений учеников и учителя, качества деятельности;
  • стимулирование профессиональной мотивации воспитателя;
  • формирование имиджа учебного заведения как структуры системы образования, имеющей глубокие педагогические традиции 

Цель

  • изучение актуального вопроса самообразования, профессиональное и личностное совершенствование воспитателя, положительная эволюция его деятельности

Задачи

  • самоанализ педагогической деятельности, диагностика затруднений или профессиональных запросов;
  • разработка и апробация сценария ликвидации затруднений через самообразование, обогащение педтехники за счёт выполнения самозапросов;
  • изучение и распространение передового педагогического опыта

Предполагаемый результат

  • совершенствование общей и предметной культуры воспитателя, формирование нового понимания его роли  в образовательной системе учреждения как Творца человеческих душ

 

I этап. Ориентировочно-организационный

Содержание

Сроки

Материалы

Очерчивание проблемного поля в собственной деятельности, подлежащего более глубокому самоизучению и коррекции

1 год работы

 

Определение целей и задач, направления реализации проекта самообразования, разработка критериально-диагностического инструментария

1 год работы

 

 II этап. Операционно-исполнительский

Содержание

Сроки

Материалы

Подэтап диагностический

Собеседование с психологом о затруднениях в педагогической деятельности

1 год работы

 

Консультирование у более опытных коллег о механизмах обогащения профессионального опыта

1 год работы

 

Подэтап плановый

Изучение  литературы по теме самообразования, различных документальных материалов

1 год работы

Список использованной литературы

Составление проекта самообразования

1 год работы

Проект

Подэтап практический

Оформление  теоретической части проекта

 1 год работы

Первая глава

темы по самообразованию 

Пополнение портфолио схемами, памятками, опорными таблицами, буклетами и др. материалами

1-2 года работы

Приложения

Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях

Постоянно

Доклады

Формирование методических комплексов по занятиям в ГПД

2-3 года работы

Сценарии занятий

Проведение открытых занятий, экскурсий и т.п.

2-3 года работы

Сценарии занятий

Повышение квалификации, курсы

Постоянно

 

Оформление  практической части проекта

2-3 года работы

Вторая  глава

темы по самообразованию 

Подэтап обобщающий

Оформление  заключительной части проекта, списка рекомендуемой и использованной в процессе выполнения проекта литературы

3 год работы

Заключ. часть

темы по самообразованию 

Выступление перед коллегами на заседаниях УМО, РМО, педсовете, конференциях по отдельным аспектам самообразования

2-3 года работы

Доклады

Проведение творческого отчета на занятии УМО

3 год работы

Творческий отчёт о работе

Подэтап внедренческий

Использование материалов из опыта самообразования в дальнейшей деятельности

Постоянно

Сценарии мероприятий

Создание учебно-методических пособий, практикумов и др

2-3 года работы

Пособия, практикумы и др.

Проведение тематических лекториев, семинаров

2-3 года работы

Сценарии

Обобщение опыта педагогической деятельности

3 год работы

Исследовательская работа

 

III этап. Рефлексивно-оценочный

Содержание

Сроки

Материалы

Промежуточная рефлексия на каждом этапе

Постоянно

Самоанализ выполнения проекта самообразования (каждый год)

Рефлексивные размышления

Постоянно

Рефлексивные рассуждения

Постоянно

Самоисповедь

Постоянно

Итоговая рефлексия и оценка на заседании педагогического совета

 

 

 

 

№ п/п

ФИО учителя

Должность

Категория

Тематика проектов по самообразованию

Педагогическое кредо

Год начала работы

  1.  

Абанович Тамара  Викторовна

учитель      обслуживающего труда

В

Повышение эффективности урока обслуживающего труда через использование метода проектов

В каждом человеке солнышко, только дайте ему светить

Сент. 2017

  1.  

Антоневич Сергей Анатольевич

учитель        физической культуры

В

Технология обучения игре в волейбол (7-8 классы)

Здоровый ребёнок – здоровая нация

Сент. 2017

  1.  

Лерке Вероника Геннадьевна

учитель       начальных классов (спец.: учительгеографии)

II

Способы и методы активизации мыслительной деятельности младших школьников на уроках математики

Творить, пробовать, искать и развиваться

Сент. 2017

  1.  

Белевич Людмила Евгеньевна

учитель физики

I

Подготовка учащихся к олимпиаде по физике: результативные приёмы и методы

Формулы физики – формулы жизни

Сент. 2016

  1.  

Браславская Людмила Леонидовна

учитель музыки

В (подтв.)

Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки

Обучение музыке – это не только воспитание музыканта, но и воспитание человека

Сент. 2017

  1.  

Вареник Тамара Тимофеевна

учитель       начальных классов

I

Способы и методы формирования ключевых компетенций младших школьников

Учитель – не просто профессия, а часть жизни

Сент. 2017

  1.  

Герасименко Ирина  Леонидовна

учитель              немецкого языка

I

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка

Где нет простора для свободы, там нет и свободы

Сент. 2017

  1.  

Герман Ирина Петровна

учитель             англ. языка

В

Особенности организации образовательного процесса по учебному предмету «Английский язык» с позиции компетентностного подхода

Учёба – как течение реки. Перестань плыть – и тебя унесёт назад.

Сент. 2017

  1.  

Грибовская Наталья Петровна

учитель биологии

I

Проблемный метод на уроках биологии

Уважение к природе – единственный путь её познания

Сент. 2017

  1.  

Гришкевич Елена Николаевна

учитель белорусского языка и литературы

В

Фарміраванне камунікатыўнай кампетэнцыі вучняў

Усе дзеці здольныя, цікавыя, непаўторныя

Сент. 2017

  1.  

Гук Алла Викторовна

учитель               начальных классов

В (подтв.)

Деловая игра на уроках математики в 1 классе как способ активизации мыследдеятельности учащихся

Творить – это значит постоянно самосовершенствоваться

Сент. 2017

  1.  

Деденок Ольга Геннадьевна

учитель          немецкого языка

II

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка

Мера всех знаний - опыт

Сент. 2017

  1.  

Дудаль Ольга Анатольевна

учитель    англ. языка, переводчик

б/к

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка

Обучая - воспитывать

Сент. 2017

  1.  

Ермолович Анна  Михайловна

учитель              начальных классов

В (подтв.)

Работа со словарными словами на уроках русского языка

Никогда не сдаваться, всегда идти вперёд

Сент. 2017

  1.  

Ермоленко Полина Викторовна

учитель    англ. языка

б/к

Использование ИКТ на уроках английского языка

Всё великое начинается с малого

Сент. 2017

  1.  

Караневич Мария Арсентиевна

учитель        начальных классов

В (подтв.)

Способы и методы активизации мыслительной деятельности младших школьников на уроках русского языка

Искренне любить детей, в каждом видеть личность

Сент. 2017

  1.  

Ковалевская Оксана Анатольевна

учитель          математики

В

Использование информационно-коммуникационных технологий на современном уроке математики

Математика развивает не только логику, но и вселяет понимание этой жизни

Сент. 2017

  1.  

Кулыба Дина Михайловна

учитель              немецкого языка

б/к

Современные педагогические технологии в преподавании иностранного языка

Победа не учит так, как может научить поражение

Сент. 2017

  1.  

Лексютина Инна   Анатольевна

учитель             начальных классов

В (подтв.)

Работа со словарными словами на уроках русского языка

Учи тому, в чём сам уверен, веди туда, где ждёт успех

Сент. 2017

  1.  

Листопадская Инна Ефимовна

учитель          математики

В

Игра  на уроках математики

Мера знания – успех учащегося

Сент. 2017

  1.  

Марченок Ирина Анатольевна

учитель               истории

I

Нестандартные формы и методы проведения уроков истории и обществоведения как один из путей активизации познавательной деятельности учащихся

Только тот имеет право учить, кто сам непрерывно учится

Сент. 2017

  1.  

Мацуева  Лилия Васильевна

учитель           начальных классов

В (подтв.)

Списывание как фактор повышения уровня обученности на уроках русского языка

Если что-то не получается – причина в тебе. Ищи её!

Сент. 2017

  1.  

Насковец  Валентина Викторовна

учитель белорусского языка и литературы

I

Выкарыстанне ІКТ на ўроках беларускай мовы і літаратуры как фактар паспяховага фарміравання прадметных кампетэнцый у вучняў

Жыццё – бясконцае спазнанне

Сент. 2017

  1.  

Скикевич Татьяна Владимировна

учитель начальных классов

В

Использование ИКТ на уроках 1 ступени общего среднего образования: практический аспект

Учи тому, в чём сам уверен, веди туда, где ждёт успех

Сент. 2017

  1.  

Новик Ольга Михайловна

учитель     русского языка и литературы

II

Работа со словарными словами на уроках русского языка

Каждый ребёнок по-своему талантлив, только нужно помочь ему раскрыться

Сент. 2017

  1.  

Пташиц Марина Павловна

учитель    англ. и нем. языков

б/к

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка

К учащемуся нужно относиться как к факелу, который нужно зажечь

Сент. 2017

  1.  

Стешиц Николай Михайлович (совм.)

учитель географии

б/к

Самостоятельная работа учащихся на уроке географии как одна из форм организации познавательной деятельности

Учить детей учиться

Сент. 2017

  1.  

Хвизюк Ирина Константиновна

учитель             начальных классов

В (подтв.)

Самостоятельная работа учащихся как одна из результативных форм организации образовательного процесса на 1 ступени общего среднего образования

Творить – это значит постоянно самосовершенствоваться

Сент. 2017

  1.  

Чеглик Оксана Анатольвена

учитель               русского языка и литературы

II

Использование веб-квестов на уроках русского языка

Никогда не останавливаться

Сент. 2017

  1.  

Шакун Ольга Андреевна

учитель             начальных классов

I

Использование метода проектирования на уроке математики

Смысл образования – в движении личности к свету

Сент. 2017

  1.  

Шишкова Ольга Вячеславовна

учитель          математики и информатики

В

Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики и информатики

У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту

Сент. 2017

  1.  

Яцковская Татьяна Владимировна

учитель          немецкого и английского языков

б/к

Использование метода проектирования на уроке иностранного языка

Научился сам – научи другого

Сент. 2017

Воспитатели ГПД         

 

Бульбачёва Тамара   Чеславовна

воспитатель ГПД

I

 Имидж воспитателя ГПД как один из факторов успешности образовательного процесса

Вперёд и только – к победе

Сент. 2017

Иванова Лина Ярославовна

воспитатель ГПД

I

Использование метода проектирования на занятиях в ГПД

Никогда не останавливаться

Сент. 2017

Хрущёва Анна Александровна

воспитатель ГПД

II

Использование ИКТ на занятиях в ГПД

Наивысшего ученик достигает тогда, когда видит вершину

Сент. 2017

Педагоги-дефектологи

 

Ефименко Жанна Владимировна

учитель-дефектолог

I

Развитие устной и письменной речи младших школьников

Игра в школе открывает дверь в мир  шире и надёжнее, чем любое чтение

Сент. 2017

Герасимчик Ирина Викторовна

учитель-дефектолог

I

Коррекционная работа по преодолению дислексии и дисграфии у детей с ОПФР (3 год обучения)

Учить детей учиться!

Сент. 2017

Ревотько Наталья  Анатольевна

учитель-дефектолог

II

Коррекция грамматической дислексии и дисграфии у младших школьников

Учить детей учиться!

Сент. 2017

Шпак Марина Ивановна

учитель-дефектолог

I

Диагностика и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников

Учить детей учиться!

Сент. 2017

Администрация

 

 Виноградова Василиса Анатольевна

зам. директора по воспитательной работе (учитель истории)

б/к

Разработка годового планирования деятельности школы как один из факторов  результативности воспитательной работы в учреждении образования

 

Сент. 2017

Евменова Инесса Антоновна

зам. директора по учебной работе (учитель математики)

 

В (подтв.)

Разработка годового планирования деятельности школы как один из факторов  результативности учебной работы в учреждении образования

 

Сент. 2017

3.

Огейко  Владимир Гендрихович

зам. директора по учебной работе (учитель белорусского языка и литературы)

В

Разработка годового планирования деятельности школы как один из факторов  результативности методической работы в учреждении образования

 

Сент. 2017

Синило Светлана Викторовна

директор (учитель м тематики)

В (подтв.)

Разработка годового планирования деятельности школы как один из факторов  результативного функционирования учреждения образования

 

Сент. 2017

Хролович Мария Марьяновна

зам. директора по учебной работе (учитель истории и немецкого языка)

В  (подтв.)

Разработка годового планирования деятельности школы как один из факторов  результативности учебной работы в учреждении образования

 

Сент. 2017

СППС

 

Мурылёва Екатерина Владимировна

социальный педагог (учитель биологии и химии)

б/к

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках химии

Плохо не то, что не знаешь, а то, что не хочешь знать!

Сент. 2017

Тарасова Юлия Евгеньевна

психолог

б/к

Психодиагностика тревожности учащихся в адаптационные периоды обучения

Творить, учиться, стремиться через тернии к звёздам

Сент. 2017

Педагог-организатор

 

1

Кунина Анжелика Витальевна

педагог-организатор (учитель истории)

б/к

Игра и творческие возможности личности обучающегося

Дерзай и не сдавайся!

Сент. 2017