Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление по образованию администрации Заводского района г.Минска
Государственное учреждение образования "Средняя школа № 142 г. Минска"
Положение о методическом объединении
ГУО «Средняя школа № 142 г. Минска»
1.1 Учебно-методическое объединение - это форма организации групповой методической работы учителей.
1.2 Учебно-методическое объединение создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет.
1.3 Деятельность учебно-методического объединенияосновывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с Уставом образовательного учреждения и программой его развития.
1.4 Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы учебно-методического объединения определяются его членами в соответствии с темой, целями и задачами образовательного учреждения и рассматриваются на заседании учебно-методического объединения.
2.1 Основная цель учебно-методического объединения заключается в обеспечении педагогических кадров профессиональным образованием и непрерывным обучением путем совместного поиска, внедрения лучших традиционных и новых образцов образовательной деятельности, взаимного профессионального общения, обмена опытом, определения единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов учебно-познавательной деятельности ученика (мониторинга уровня воспитанности) и педагогической деятельности педагога.
2.2 Работа учебно-методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагает решение следующих задач:
3.1 Учебно-методическое объединение в своей деятельности руководствуется Законом Республики Беларусь об образовании, нормативными документами, приказами, инструкциями Министерства образования, управлений образования, локальными документами образовательного учреждения, определяющих цели и задачи методической работы в целом.
3.2 Проведение диагностики по организации учебно – методической работы с учителями, воспитателями, педагогами социальными, педагогами – психологами, педагогами – организаторами, классными руководителями с учётом потребностей в оказании методической помощи и выбор форм работы на основе анализа потребностей.
3.3 Аналитический отчёт и планирование методической работы.
3.4 Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации образовательной деятельности; повышении эффективности организации педагогической деятельности.
3.5 Изучение, обобщение и использование педагогического опыта коллег, создание банка данных передового опыта.
3.6 Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов учебно-методического объединения.
3.7 Совершенствование педагогического мастерства учителя, воспитателя, классного руководителя, педагога социального, педагога – психолога, педагога–организатора.
3.8 Участие в аттестации педагогических работников.
4.1 Учебно-методическое объединениеосуществляет взаимосвязь с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической и научно-познавательной деятельности.
4.2 Свою работу учебно-методическое объединение организует в соответствии с нормативно-правовой документацией образовательного учреждения, а также вышестоящими методическими структурами и другими организациями с целью привлечения научного потенциала данных учреждений к методической, научно-исследовательской работе.
4.3 Учебно-методическое объединение осуществляет организацию и руководство методической работой с учетом дифференциации, уровня развития профессионального мастерства каждого педагога.
4.4 Учебно-методическое объединение предусматривает создание и организацию деятельности структурных формирований: инновационные творческие группы, школы педагогического мастерства (становления начинающего учителя, педагога социального, педагога – психолога, педагога - организатора, классного руководителя, высшего педмастерства и др.).
5. Права педагогов учебно-методического объединения
5.1 Учебно-методическое объединение имеет право давать рекомендации руководству по распределению часов ОВР, кружковой работы, распределять методическую работу среди педагогов.
5.2 Учебно-методическое объединение имеет право предлагать кандидатуры педагогов для материального поощрения с целью стимулирования их творчества и инициативы.
5.4 Учебно-методическое объединение принимает участие в решении вопроса о делегировании педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства.
6. Обязанности членов учебно-методического объединения.
Каждый педагог обязан:
Методическое объединение
Август
Ноябрь
Январь
Методическое объединение учителей английского языка
Актуальные вопросы обучения английскому языку в 2020/2021 учебном году
Современный урок как основа в развитии ключевых и предметных компетенций учащихся
Информационно-методическое обеспечение образовательного диалога педагогов с одарёнными и слабоуспевающими учащимися
Методическое объединение учителей немецкого языка
Актуальные вопросы обучения немецкому языку в 2020/2021 учебном году
Методическое объединение учителей математики
Актуальные вопросы обучения математике в 2020/2021 учебном году
Современный урок как основа в развитии ключе-вых и предметных компе-тенций учащихся
Методическое объединение воспитателей ГПД
Актуальные вопросы проведения занятий ГПД в начальных классах в 2020/2021 учебном году
Государственная идеология как основа воспитания учащихся в ГПД
Роль образовательных и информационных технологий в профессиональном развитии воспитателя ГПД
Методическое объединение учителей-дефектологов
Актуальные вопросы работы учителя-дефектолога в 2020/2021 учебном году
Современные подходы к осуществлению психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особенностями психофи-зического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания
Дискалькулия. Выявление предпосылок и преодоление в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи
Методическое объединение учителей начальных классов
Актуальные вопросы воспитания и обучения предметам на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году
Современный урок как основа в развитии ключевых и предметных компе-тенций учащихся
Методическое объединение классных руководителей
Планирование работы классного руководителя на 2020/2021 учебный год
Формирование ценностных ориентиров учащихся во внеурочной деятельности
Личностный аспект воспитательной деятельности классного руководителя
Методическое объединение по информатизации
Актуальные вопросы информатизации учреждений образования в 2020/2021 учебном году
Возможности ТСО для интенсификации образова-тельного процесса
Апрель
Май, июнь
Современный педагогический контекст образовательных и информационных технологий. Особенности экзаменационной кампании 2020/2021 учебного года
Анализ работы МО учителей английского языка за 2020/2021 учебный год
Анализ работы МО учителей немецкого языка за 2020/2021 учебный год
Современный педаго-гический контекст образо-вательных и информаци-онных технологий. Особенности экзамена-ционной кампании 2020/2021 учебного года
Анализ работы МО учителей математики за 2020/2021 учебный год
Учебно-методическое сопровождение работы воспитателя ГПД с одарёнными и слабоуспевающими учащимися
Анализ работы методического объединения воспитателей ГПД за 2020/2021 учебный год
Технология моделирования урока в классе интегрированного обучения с учетом образовательных программ
Анализ работы МО за 2020/2021 учебный год
Контрольно-оценочная деятельность педагога на I ступени общего среднего образования
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2020/2021 учебный год
Внедрение современных подходов и форм в работу классного руководителя
Анализ деятельности МО классных руководителей за 2020/2021 учебный год
Дидактические возможности ЭСО в образовательной практике школы
Анализ работы методического объединения за 2020/2021 учебный год