Телефоны «горячих линий»   Образовательный процесс   Каникулы и мероприятия   Оздоровление   Платные услуги в школе   Вместе за безопасность   Шестой школьный день   Попечительский совет   Электронные дневники   Школьное содружество

Разделы сайта

Главная
    Интересные факты:
●В 43 странах мира учебный год начинается 1 января, в 16 странах - в марте. 1 сентября начинается учебный год в России и еще 122 странах.
●В Чехии высшая отметка 1, а низшая - 5. Во Франции вообще 20-балльная система оценивания.
●В 1565 году возник первый букварь для обучения детей в школах. Его создал Иван Федоров.

Методические объединения

Положение  об учебно-методическом объединении

ГУО «Средняя школа № 142 г. Минска» 

  1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ: 

1.1  Учебно-методическое объединение - это форма организации групповой методической работы учителей.

1.2  Учебно-методическое объединение создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет.

1.3  Деятельность учебно-методического объединенияосновывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с Уставом образовательного учреждения и программой его развития.

1.4  Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы учебно-методического объединения определяются его членами в соответствии с темой, целями и задачами образовательного учреждения и рассматриваются на заседании учебно-методического объединения. 

  1.  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 

2.1  Основная цель учебно-методического объединения заключается в обеспечении педагогических кадров профессиональным образованием и непрерывным обучением путем совместного поиска, внедрения лучших традиционных и новых образцов образовательной деятельности, взаимного профессионального общения, обмена опытом, определения единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов учебно-познавательной деятельности ученика (мониторинга уровня воспитанности) и педагогической деятельности педагога. 

2.2  Работа учебно-методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагает решение следующих задач:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам организации образовательной деятельности;
  • осуществление контроля за составлением планов воспитательной работы;
  • организация открытых уроков и внеклассных мероприятий по определенной теме с целью ознакомления с уровнем образовательного воздействия на учащихся;
  • изучение, обобщение и использование передового педагогического опыта коллег;
  • анализ авторских методик преподавания;
  • систематическое повышение уровня методической  подготовленности педагогов в вопросах организации образовательного процесса в классе и учреждении образования;
  • создание условий для самообразования учителей и осуществление руководства творческой работой коллектива. 
  1.  СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 

3.1  Учебно-методическое объединение в своей деятельности руководствуется Законом  Республики Беларусь об образовании, нормативными документами, приказами, инструкциями Министерства образования, управлений образования, локальными документами образовательного учреждения, определяющих цели и задачи методической работы в целом.

3.2  Проведение диагностики по организации учебно – методической работы с   учителями, воспитателями, педагогами социальными, педагогами – психологами, педагогами – организаторами, классными руководителями с учётом потребностей в оказании методической помощи и выбор форм работы на основе анализа потребностей.

3.3  Аналитический отчёт и планирование методической работы.

3.4  Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации образовательной деятельности; повышении эффективности организации педагогической деятельности.

3.5  Изучение, обобщение и использование педагогического  опыта коллег, создание банка данных передового опыта.

3.6  Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов учебно-методического объединения.

3.7  Совершенствование педагогического мастерства учителя, воспитателя, классного руководителя, педагога социального, педагога – психолога, педагога–организатора.

3.8  Участие в аттестации педагогических работников. 

  1. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 

4.1  Учебно-методическое объединениеосуществляет взаимосвязь с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической  и  научно-познавательной деятельности.

4.2  Свою работу учебно-методическое объединение организует в соответствии с  нормативно-правовой документацией образовательного учреждения, а также вышестоящими методическими структурами и другими организациями с целью привлечения научного потенциала данных учреждений к методической, научно-исследовательской работе.

4.3  Учебно-методическое объединение осуществляет организацию и руководство методической работой с учетом дифференциации, уровня развития профессионального мастерства каждого педагога.

4.4  Учебно-методическое объединение предусматривает создание и организацию деятельности структурных формирований: инновационные творческие группы, школы педагогического мастерства (становления начинающего учителя,  педагога социального, педагога – психолога, педагога - организатора, классного руководителя, высшего педмастерства и др.). 

5. Права педагогов учебно-методического объединения

5.1 Учебно-методическое объединение имеет право давать рекомендации руководству по распределению часов ОВР, кружковой работы, распределять методическую работу среди педагогов.

5.2 Учебно-методическое объединение имеет право предлагать кандидатуры педагогов для материального поощрения с целью стимулирования их творчества и инициативы.

5.4 Учебно-методическое объединение принимает участие в решении вопроса о делегировании педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства.

6. Обязанности членов  учебно-методического объединения.

Каждый педагог обязан:

  • быть членом одного из учебно-методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;
  • знать тенденции формирования  и повышения уровня обученности учащихся;
  • в своей работе руководствоваться Законом Республики Беларусь “Об образовании”, нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность учебно-методического объединения в целом;
  • принимать активное участие в заседаниях учебно-методического объединения, практических семинарах и т. д.;
  • участвовать в разработке открытых уроков, мероприятий (внеклассных и внешкольных), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
  • уметь анализировать свои достижения и недостатки по соответствующим критериям;
  • формировать индивидуальную, авторскую, эффективную воспитательную систему класса. 

Методическое объединение

Август

Ноябрь

Январь

Методическое объединение учителей английского языка

Актуальные вопросы обучения английскому языку в 2017/2018 учебном году

Современный урок как основа в развитии ключевых и предметных компетенций учащихся

Информационно-методическое обеспечение образовательного диалога педагогов  с одарёнными и слабоуспевающими учащимися

Методическое объединение учителей немецкого языка

Актуальные вопросы обучения немецкому языку в 2017/2018 учебном году

Современный урок как основа в развитии ключевых и предметных компетенций учащихся

Информационно-методическое обеспечение образовательного диалога педагогов  с одарёнными и слабоуспевающими учащимися

Методическое объединение учителей математики

Актуальные вопросы обучения математике в 2017/2018 учебном году

Современный урок как основа в развитии ключе-вых и предметных компе-тенций учащихся

Информационно-методическое обеспечение образовательного диалога педагогов  с одарёнными и слабоуспевающими учащимися

Методическое объединение воспитателей ГПД

Актуальные вопросы проведения занятий ГПД в начальных классах в 2017/2018 учебном году

Государственная идеология как основа воспитания учащихся в ГПД

Роль образовательных и информационных технологий в профессиональном развитии воспитателя ГПД

Методическое объединение учителей-дефектологов

Актуальные вопросы работы учителя-дефектолога в 2017/2018 учебном году

Современные подходы к осуществлению психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особенностями психофи-зического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания

Дискалькулия. Выявление предпосылок и преодоление в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи

Методическое объединение учителей начальных классов

Актуальные вопросы воспитания и обучения предметам на I ступени общего среднего образования в 2017/2018 учебном году

Современный урок как основа в развитии ключевых и предметных компе-тенций учащихся

Информационно-методическое обеспечение образовательного диалога педагогов  с одарёнными и слабоуспевающими учащимися

Методическое объединение классных руководителей

Планирование работы классного руководителя на 2017/2018 учебный год

Формирование ценностных ориентиров учащихся во внеурочной деятельности

Личностный аспект воспитательной деятельности классного руководителя

Методическое объединение по информатизации

Актуальные вопросы информатизации учреждений образования в 2017/2018 учебном году

 

Возможности ТСО для интенсификации образова-тельного процесса

Методическое объединение

Апрель

Май, июнь

Методическое объединение учителей английского языка

Современный педагогический контекст образовательных и информационных технологий. Особенности экзаменационной кампании 2017/2018 учебного года

Анализ работы МО учителей английского языка за 2017/2018 учебный год

Методическое объединение учителей немецкого языка

Современный педагогический контекст образовательных и информационных технологий. Особенности экзаменационной кампании 2017/2018 учебного года

Анализ работы МО учителей немецкого языка за 2017/2018 учебный год

Методическое объединение учителей математики

Современный педаго-гический контекст образо-вательных и информаци-онных технологий. Особенности экзамена-ционной кампании 2017/2018 учебного года

Анализ работы МО учителей математики за 2017/2018 учебный год

Методическое объединение воспитателей ГПД

Учебно-методическое сопровождение работы воспитателя ГПД с одарёнными и слабоуспевающими учащимися

Анализ работы методического объединения воспитателей ГПД за 2017/2018 учебный год

Методическое объединение учителей-дефектологов

Технология моделирования урока в классе интегрированного обучения с учетом образовательных программ

Анализ работы МО  за 2017/2018 учебный год

Методическое объединение учителей начальных классов

Контрольно-оценочная деятельность педагога                на I ступени общего среднего образования

Анализ работы МО   учителей начальных классов за 2017/2018 учебный год

Методическое объединение классных руководителей

Внедрение современных подходов и форм в работу классного руководителя

Анализ деятельности МО классных руководителей  за 2017/2018 учебный год

Методическое объединение по информатизации

Дидактические возможности ЭСО в образовательной практике школы

Анализ работы методического объединения за 2017/2018 учебный год