Телефоны «горячих линий»   Образовательный процесс   Каникулы и мероприятия   Платные услуги в школе   Вместе за безопасность   Шестой школьный день   Попечительский совет   Электронные дневники   Школьное содружество

Разделы сайта

Главная
    Интересные факты:
●В 43 странах мира учебный год начинается 1 января, в 16 странах - в марте. 1 сентября начинается учебный год в России и еще 122 странах.
●В Чехии высшая отметка 1, а низшая - 5. Во Франции вообще 20-балльная система оценивания.
●В 1565 году возник первый букварь для обучения детей в школах. Его создал Иван Федоров.

Методический совет

Положение об учебно-методическом совете

ГУО «Средняя школа № 142 г. Минска»

I.      Общая часть.

1.1 Учебно-методический совет  - это педагогический коллегиональный орган внутришкольного управления, способствующий формированию у педагогов творческого подхода к педагогической деятельности.

1.2 Учебно-методический совет, являясь консилиумом опытных педагогов-профессионалов, способен и должен оказывать компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки образовательного процесса, анализировать его развитие, разрабатывая на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.

1.3 Учебно-методический совет  призван способствовать возникновению в школе конкретной педагогической инициативы (инновационные методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т. д.) и осуществлять дальнейшее управление по развитию данной инициативы.

1.4  Необходимость создания учебно-методического совета предопределена прежде всего теми глобальными задачами, стоящими перед школой, как саморазвивающейся системой, но и кардинальной реконструкции педагогического процесса на демократической и гуманистической основах переводу всей школы в режим развития.

1.5 Данное положение является внутришкольным законодателеным актом, который утверждает педагогический совет школы.

II.     Цели и задачи учебно-методического совета.

2.1 Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.

2.2 Формировать в педагогическом коллективе единый, но не однообразный подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед школой.

2.3  Осуществлять стратегическое планирование методической работы школы.

2.4 Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.

2.5 Способствовать совершенствованию профессиально-педагогической подготовки учителя:

- научно-теоретической;

- методической;

- приёмов педагогического мастерства.

III.     Обязанности и права членов учебно-методического совета.

3.1 Осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в образовательный процесс педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при их реализации.

3.2 Рекомендовать педагогическому совету кандидатуры педагогов, достойных работать на доверии.

3.3  Участвовать в аттестации педагогических кадров.

3.4 Рекомендовать администрации, педагогическому совету проведение повторной аттестации недобросовестно работающих учителей и досрочно - педагогов, заслуживающих поощрения.

3.5 Принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педагогических советов с последующим контролем за выполнением его решений.

3.6 Предлагать педагогическому совету годовую тематику заседаний и кандидатуры сменных председателя педагогического совета.

3.7  Предлагать администрации кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.

3.8 Оказывать методическую помощь молодым специалистам, педагогам, нуждающимся в помощи, анализировать их уроки.

3.9 Участвовать в составлении графика внутреннего  контроля, составлять для этого необходимый методический инструментарий.

IV.     Состав и организационная структура учебно-методического совета.

4.1    В состав учебно-методического совета школы входят только представители педагогических работников школы:

- учителя-предметники первой и высшей категории из числа наиболее квалифицированных педагогов сроком на один год. В случае необходимости руководитель методического объединения может избираться на повторный срок, избранные кандидатуры утверждает педагогический совет школы;

- заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, имеющие равные со всеми членами методического совета права голоса;

-   члены профсоюзного комитета школы.

4.2  Учебно-методический совет  при необходимости создаёт временные творческо-инициативные группы по различным направлениям методической работы.

4.3 Председатель учебно-методического совета избирается открытым голосованием членов педагогического коллектива на педсовете сроком на два года.

V.     Взаимодействие учебно-методического совета с органами внутришкольного управления.

Учебно-методический совет  и администрация.

5.1  Администрация школы создаёт благоприятные условия для эффективной деятельности учебно-методического совета, содействует выполнению его решений, укрепляет его авторитет в педагогическом коллективе.

5.2 В случае возникновения разногласий между администрацией и учебно-методическим советом спорный вопрос выносится на заседание педагогического совета, решение которого является окончательным.

5.3 Учебно-методический совет  оказывает помощь администрации в управлении методической работой, в создании творческой обстановки в педагогическом коллективе.

Учебно-методический совет  и педагогический совет.

5.4  Учебно-методический совет  школы отчитывается о своей работе перед педагогическим советом, который:

-   избирает открытым голосованием председателя учебно-методического совета;

-  при необходимости досрочно выводит членов учебно-методического совета из его состава или проводит довыборы;

-  утверждает основные направления работы учебно-методического совета;

-  заслушивает и оценивает ежегодный отчёт председателя учебно-методического совета о проделанной работе;

- при необходимости заслушивает и оценивает отчёт членов учебно-методического совета об их участии в работе учебно-методического совета;

Учебно-методический совет  оказывает помощь инициативно-творческим группам при подготовке, проведении педагогических советов и выполнении его решений.

VI.   Организация работы учебно-методического совета школы.

6.1 Учебно-методический совет  школы строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учёта интересов всех членов педагогического коллектива.

6.2 Все заседания учебно-методического совета объявляются открытыми, на них может присутствовать любой педагог с правом совещательного голоса.

6.3 Заседания учебно-методического совета проходят по мере необходимости, но не менее 4 в год.

6.4 Заседание учебно-методического совета считается правомочным при присутствии на нём не менее двух третьих членов учебно-методического совета.

6.5 Решения учебно-методического совета являются обязательными для всех педагогических работников школы, если за него проголосовали 2/3 присутствующих членов совета. Принятые решения доводятся до сведения всех членов педагогического коллектива.

6.6 Решения учебно-методического совета, принимаются в соответствии с существующим законодательством и могут быть обжалованы на педагогическом совете школы.

6.7 Учебно-методический совет  работает по плану, который доводят до сведения всех членов педагогического коллектива.

6.8 На рассмотрение методического совета могут быть вынесены вопросы, поставленные педагогом школы, если за рассмотрение проголосовали не менее половины присутствующих членов методического совета.

6.9 Учебно-методический совет  регулярно информирует педагогический коллектив о своей деятельности, о принятых решениях.

6.10 Решения учебно-методического совета в случае юридической необходимости дублируются приказом по школе.

6.11 В случаях необходимости решения учебно-методического совета могут приниматься тайным голосованием.